Вдоволь нагулявшись, наудивлявшись и навосхищавшись видами Зорац Карера мы поехали в Сисиан. Насколько я понял Мака нашей целью была церковь Сурб Ованеса (VI-VII век н.э.) и Шакинский водопад.
Сам городок Сисиан небольшой, в нем около 6000 жителей, из достопримечательностей — та самая церковь и  музей,  все это соединено разбитыми дорогами.
Дорогу к храму нам показывали местные жители, порадовавшие хорошим знанием русского языка.

Если честно я как-то видимо не до конца на тот момент понял, что эта одна из древнейших церквей Армении, иначе наверное пиетета перед ней было бы больше, А может просто к этому времени уже немного пресытился количеством  религиозных сооружений ))).

А может меня сбило с толку, что в это время в храме была служба и  на нее приехали верующие.  А также то, что на кладбище вокруг церкви было много относительно современных надгробий. Короче каюсь — был уверен что церковь намного моложе, и на тот момент не очень понимал, что в ней привлекло Мака при составлении маршрута.

На обратной дороге — когда мы как мы думали едем к водопаду — увидели вот такой вот городской памятник- фонтан.

Кстати водопад мы так и не увидели, так как попросту его проехали и назад  решили уже не возвращаться. Так что в пригороде Сисиана нам есть что еще посмотреть в следующий раз.

Из Сисиана мы по ереванской трассе рванули в сторону города Ехегнадзор. И тут был второй облом — Мак очень хотел посетить  Спитакавор. И мы даже попытались туда проехать, но даже на джипе это оказалось невозможно, так как дорога была размыта и местами представляла  собой просто огромные ямы и рытвины. Так что программу мы на ходу переделали и в итоге поехали   в Танаатский монастырь.  Тут надо отметить, что мы немного запутались в сумятице названий. То есть когда мы были на территории Танаатского монастыря — я честно говоря не знал, что тут и находился Гладзорский университет. Но судя по полученной позже информации так оно и было.

Дорога к счастью  до монастыря была относительно непллохая.

К маковскому неудовольствию красоту храмов портили разбросанные в художественном беспорядке зонтики, мольберты и всяческие прибамбасы, как выяснилось позже принадлежавшие трем питерским художникам. Сами мастера кисти в это время отдыхали позади храма в его тени и пили армянскую чачу вместе с их провожатым, я как обычно пожертвовал своим здоровьем и присоединился к компании пить за дружбу народов.  А Мак со злобным выражением лица бегал и пытался снять все так, чтоб чужеродные вещи не мешали ему делать его шедевры.

А вот по сути, что осталось от самого Гладзорского университета.

Печально, что до нашего времени от всего монастыря сохранились только две церкви 13 века — Степаноса и Ншана. Как обычно для Армении выглядят эти две церкви как одно здание. Вот это что поменьше — церковь Ншана.

После трогательного разговора о том как здорово все жили в советское время — имелась ввиду пресловутая дружба народов, мы поехали к следующему храму — который возвышался на соседней вершине.

Рядом с церковью  хачкары.


Сама церковь Сурб Хач — или святого креста выглядит абсолютно новой, так как ее в настоящий момент реставрируют.

Так что мы засобирались назад в Ехегнадзор, так как хотели посетить еще музей посвященный Гладзорскому университету.

Виды по дороге.

Музей находится в деревне  Вернашен в церкви Сурб Акоп, когда мы подъехали музей был закрыт — но нам его открыли и за небольшую плату мы осмотрели всю его экспозицию.

Ну, а про гостиницу в Ехегнадзоре и про ее администратора Мак уже писал в своем посте, поэтому описывать занова эти эпизоды нашего путешествия не буду. Отмечу только, что сам Ехегнадзор не произвел на меня никакого впечатления — судя по всему здесь раньше была  воинская часть — так как очень много вывесок на русском языке и административных зданий советской эпохи. Да и огромная совковая гостиница, ныне пустующая, — говорит о том, что раньше этот город имел более важное значение.

Comments (4)

  1. значит так :
    1. Дружба нородов не была пресловутая
    2. мои «шедевры» не сравнятся с тем, что выдаёт iPhone …
    3. а чего не написал, как мент тебя возил деньги менять ?
    😉

  2. по пунктам — 1) если бы дружба народов была не пресловутая, а нормальная — то такого явления как национализм, развившегося во всех без исключения республиках бывшего СССР, наверное не было. ну это так — в дальнейшую дискуссию по этому вопросу не вступаю 2) насчет твоих шедевров — это была ирония)))) 3) а мент и в правду был мил и услужлив, помог найти обменник, я то сначала думал, что он сам нам втихоря деньги поменяет и это, несмотря на свою устрашающую внешность, так что это действительно мое упущение. так что безымянному милиционеру еще раз Мерси)))

  3. первое, что подумалось- а какая разница фоток Мака и Адиля
    ну, я именно про только этот пост
    Серж, у тебя люди присутствуют)
    А другие фото Армении, где базары, ои, ну прямо как у нас, даже люди))

  4. Ксень, если честно тут людей практичесски и не было — Мак спецом время подбирал — чтоб попасть в эти места когда туристы еще не добрались)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *