Дорожные заметки (Армения, 10 августа 2011)

Так как к сожалению мы не располагали большим запасом времени, а  как обычно хотелось объять необъятное, то Мак составил довольно жесткий для исполнения план наших путешествий по Армении. Так что согласно плану мы вышли из нашей арендованной квартиры в 9 утра и пошли искать офис «Avis», находящийся на улице Саят-Нова. Лирическое отступление — до поездки в Ереван я слышал о Саят-Нова, но что это один из самых талантливых ашугов, который писал свободно на армянском, грузинском и турецком языках — я к своему стыду не знал. Кому интересно — он может узнать о нем в Википедии, а забегая вперед могу сказать — что так или иначе, но с именем этого поэта мы в нашей поездки неоднократно сталкивались. Машину получили ближе к 11 и поехали в Гарни. Надо отметить, что Мак занес все карты дорог Армении и Грузии в программу Offmaps  и мы использовали макушкин Iphone практически как навигатор.

По дороге в Гарни — вот такие прекрасные виды.

И не менее симпатичные колючки.

И вот наконец и сам Гарни.

Кстати тут мы первый  раз заплатили за вход в храмовый комплекс. Не помню сколько стоил вход, но не очень дорого. Гарни был реставрирован в 60-70 -е годы 20 века — а вообще это насколько я понял единственный языческий храм который так хорошо сохранился на территории Армении. Храм по мнению историков был построен в честь бога Солнца Митры в 1 веке до нашей эры. Потолок храма богато украшен орнаментом.

Кроме этого рядом с храмом сохранились развалины позднее постороенной царской резиденции и развалины термы. Кстати в термах есть надпись греков ее построивших — что им за это строительство не заплатили))).

Так как не только царям хочется всего в 28 км от Еревана наслаждаться прекрасным воздухом и климатом, то рядом возникают вот такие «царьковские» резиденции.

Мак повел меня вниз, к речке, так как вычитал что здесь очень красивая симфония камней — видимо так названная за то, что издалека напоминает орган))).

Вдоволь набродившись вниз и вверх мы поехали к следующему пункту нашего путешествия, к монастырю Гегард. Так что мы совершили в какой-то мере не только путешествие в пространстве, но и во времени — так как Гегард был построен веков так на 5 позже Гарни, потом был основательно разрушен и то, что мы видим относится уже большой частью к 13 веку.

Кроме того, что Гегард прекрасно вписан в пейзаж и впечатляет своей красотой сам по себе, мне очень понравилось то, что скрывается под крышой церкви.

Мастерство каменщиков того времени просто восхищает, забегая вперед, из беседы с одним армянским историком, было выяснено — что к сожалению многие секреты были утрачены и  уже в 16-17 веке  были проблемы с реставрацией некоторых комплексов проводимых в этот период.

Гегард долгое время называли также пещерным монастырем — так как многие из сооружений были выдолблены в толще горы.

В этот день мы ограничились посещение исторических мест только Гарни и Гегардом, то есть совершили классическую экскурсию — вечером как обычно гуляли вокруг фонтанов, проехали же всего в этот день 70  км.

Comments (13)

1. Отлично, Адиль! А продолжение будет? 🙂

Adil Reply:

будет — правда не уверен, что скоро))) гости у нас

2. фотки лучче маковых!

ещё бы, iPhone 4 и HDR !

3. Надо же — синеголовник))

Mak Reply:

во ! теперь я знаю это название !
    😀

Adil Reply:

а я то — думал как это чудо называется, а что у нас оно тоже растет?

4. Красивые места, жду продолжения))))

будет)))

5. Адиль, так я вообще и думала, что оно только у нас в средней полосе и растет)).
    Вон Ленка придет, подтвердит, что она в Туле его этим летом для себя открыла впервые. А я с детства этот синеголовник помню)).

Adil Reply:

да — как выяснилось он широкораспространен — но я на него честно говоря никогда до этого не натыкался)))

6. Кстати, возможно, что «плату за вход» в храм просто придумал для Вас какой-нибудь предприимчивый местный житель. По принципу, заграничный турист поверит. Ко мне на прошлой неделе на Севане подошла женщина и сказала, что она собирает плату за пребывание на пляже — 1,5 доллара. Но мы просто сели и уехали. Это вполне распространенный прикол.

Mak Reply:

про плату — нет, это официально при входе кассиру в окошечке